Никто не заинтересован в раскрытии убийства Немцова больше, чем Россия
13 марта уполномоченный по правам человека в России Элла Памфилова назвала резолюцию Европарламента о расследовании убийства политика Бориса Немцова недальновидной — вместо того, чтобы искать возможности для диалога, коллеги из ЕС увлеклись «охотой на ведьм». Никто не заинтересован в раскрытии этого политически мотивированного убийства больше, чем Россия, и для этого у страны достаточно сил и возможностей, подчеркнула она.
13 марта уполномоченный по правам человека в России Элла Памфилова прокомментировала резолюцию Европарламента, призывающую к независимому международному расследованию убийства Немцова. Европарламентарии указывают, что «это убийство — одно из растущего числа неразрешенных политически мотивированных преступлений и подозрительных смертей, произошедших в России с 1998 года».
«Я считаю эту резолюцию недальновидной и весьма странной. Если принять всерьез утверждение евродепутатов о том, что состояние демократии напрямую связано с такими трагическими событиями, как политически мотивированные убийства, то как тогда расценивать то, что 29 лет назад на центральной улице Стокгольма был убит Улоф Пальме и это преступление до сих пор не раскрыто? Это тоже свидетельствует о том, что с демократией не все в порядке и в странах, которые представляют евродепутаты?», — прокомментировала уполномоченный по правам человека в России Элла Памфилова резолюцию Европарламента.
Как отметила уполномоченный, создается впечатление, что коллеги из ЕС «просто увлеклись в последнее время „охотой на ведьм“, обусловленной таким зауженным санкционным мышлением». Вместо того, чтобы создавать дополнительные возможности для диалога, они идут по совершенно тупиковому пути, считает уполномоченный.
«Я полагаю, что все в России заинтересованы в раскрытии этого политически мотивированного убийства. И полагаю, что у нас достаточно сил, возможностей и, в том числе, контроля со стороны российских СМИ и российского правозащитного сообщества для того, чтобы это убийство было раскрыто, и никто больше чем мы в этом не заинтересован — именно внутри России», — подчеркнула Элла Памфилова.
